Личный кабинет
+7 (9088) 738-363

Административные споры

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и законами субъектов РФ. 


Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Это означает, что юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр.лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.


В соответствии с п.2 ст.3.2 КоАП РФ в отношении юридических лиц могут применяться следующие виды наказаний:

1. Предупреждение;

2. Административный штраф;

3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4. Административное приостановление деятельности.


Вид и размер административного наказания налагается на юр.лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр.лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Назначение административного наказания юр.лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.


Любая организация или предприниматель не застрахована от всевозможных проверок со стороны государственных органов и выносимых этими органами предписаний, штрафов, санкций и т.д.


Споры, которые связаны с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний (для их оспаривания предусмотрен срок - 10 дней), рассматриваются по правилам, предусмотренным Административно-процессуальным кодексом (АПК) РФ и учитывая положения КоАП РФ. Судом проверяется правовое основание привлечения к административной ответственности. Государственная пошлина по данным административным делам не уплачивается.


Для споров, которые связаны с признанием недействительными не нормативных актов государственных органов (срок для оспаривания составляет 3 месяца), уплачивается гос.пошлина. Действие не нормативного акта не приостанавливается на момент подачи жалобы, но в исключительных случаях законом предусмотрено приостановление его действия.


Обжаловать или нет действия государственных органов и не нормативные акты, обращаться в суд или нет - решать только вам. Однако, руководителям организаций, предпринимателям не лишним будет напомнить о том, что на сегодняшний день по административным делам штрафы довольно существенны, не говоря уже об убытках при приостановлении деятельности организации. 


Нередко возникают вопросы: в какой суд, арбитражный или общей юрисдикции подавать жалобу на вынесенный акт в отношении юридического лица или обжаловать наложенный штраф на директора.


За ответами на любые вопросы в области административных споров мы рекомендуем обращаться к квалифицированным юристам Тюменской "Инюрколлегии". Они также помогут подготовить необходимые процессуальные документы, обжаловать вынесенный акт или штраф в отношении юридического лица, предоставят Ваши интересы в суде и иных органах, организациях.


Практика показывает, что с того момента, как в дело вступает адвокат, административные дела в ряде случаев разрешаются уже на стадии досудебного урегулирования. Активная правовая позиция и доказательства, собранные адвокатом в пользу доверителя, позволяют усомниться в достаточности, а иногда и достоверности данных, указывающих о наличии события или состава административного правонарушения и, соответственно, возбуждение дела об административном правонарушении теряет свою актуальность. 


Назад к списку