Личный кабинет
+7 (9088) 738-363

Вопрос №278

Вопрос: Купил в спортивном магазине кроссовки, дома обнаружил, что они браковонные ( подошва начала отклеиваться).Принять их обратно в магазине отказались, сказали могут только поменять.Я сослался на Закон о защите прав потребителей, на то, что у них есть всего 10 дней, чтобы решить вопрос, в итоге претензию приняли, но сказали кроссовки нужно везти в главный офис, в другой город, когда их отвезут, они не знают. Какие дни указаны в законе - календарные или рабочие? Куда мне обращаться, если через 10 дней ответ не придет и возврат денег не будет произведен?

Ответ: Добрый день.

Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в законе не указано, что дни рабочие, то дни считаются календарными.
То обстоятельство, что в магазине не знают, когда обувь отвезут на экспертизу, ситуацию никак не меняет - ответ вам должны дать в течение 10 календарных дней.
Если ответ не придет ответ и возврат денег не будет произведен, вам нужно обращаться в суд (на основании ст. 17 того же закона) с иском о расторжении договора купли-продажи, возврата стоимости кроссовок, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки выполнения требования, а также штрафа в размере 50% стоимости кроссовок плюс компенсации морального вреда.
Вы также можете заявить в иск требование компенсировать все затраты, связанные с нарушением ваших прав в связи с возвратом, но эти затраты нужно документально подтвердить.